Шопинг может сделать нас счастливее

shopping-5-1

Новое исследование показывает, как именно можно стать счастливее, совершая покупки. Исследователи изучили разницу между покупкой материальных ценностей (блестящие серьги или новый автомобиль) и покупкой «жизненного опыта», например, ужина, билета в театр или в интересный музей. Результаты исследования приводит Мэг Селиг, автор книги Changepower! 37 Secrets to Habit Change Success.

Сделает ли вас счастливыми эта покупка?

Многочисленные исследования показывают, что большинство людей получают временный импульс счастья от покупки, но это ощущение быстро исчезает. С другой стороны, радость новых впечатлений обеспечивает более продолжительное счастье.

Но три последних исследования, в ходе которых были проанализированы покупательские привычки 675 человек, показали немного другие результаты. Треть участников исследования чувствовали себя несчастными, если покупали вещи, и они так же были несчастны, если покупали «жизненный опыт». Даже если они становились ближе к друзьям или родственникам в результате покупки этого «жизненного опыта», это не прибавляло им ощущения счастья.

Конечно, есть много причин того, почему кто-то может быть хронически недовольным: депрессия, тревога или беспокойство о будущем, недостаток средств и т.д. Но исследователи смогли точно определить один фактор, который был актуален в вопросе о том, можно ли купить счастье?

Чтобы быть счастливыми, «познайте самих себя». И покупайте, исходя из этого знания

Исследователи обнаружили, что группа недовольных была «материальными покупателями» — это люди, которые на самом деле предпочитали покупать вещи, а не «жизненный опыт». Они не чувствовали, что выражают свою личность, когда купили «опыт». Но счастье, которое исходит от вещей, имеет короткий период полураспада, в итоге человек не получает продолжительного удовольствия ни от покупки вещей, ни от приобретения нематериальных ценностей. Так что, когда дело доходит до покупки, ключ к счастью заключается в «выражении своей идентичности», то есть главное здесь понять, выражает ли материальная покупка вашу индивидуальность и ценность? Если это так, вы, вероятно, почувствуете себя более счастливыми.

Впрочем, эта древняя мудрость о познании себя является чем-то, что легче сказать, чем сделать. Цзя Вэй Чжан, ведущий автор исследования, отмечает, что некоторые люди покупают «опыт», чтобы вписываться в общепринятые ценности, а не для выражения собственной самобытности: «Я бы сказал, что решение о покупке может быть хорошим, если чувство принадлежности является вашим непосредственным приоритетом».

Но иногда мы слишком быстро поддаемся социальному давлению, оценивая наши социальные связи, и наша ориентация на «мы» порой превыше всего. Так как мы социальные существа, которые нуждаются друг в друге, ценным инструментом выживания нередко является стремление оставаться в хороших отношениях с друзьями и семьей. Но «я-идентификация» тоже важна для выживания, в том числе для психологического.

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий